Было установлено, что некоторые микотоксины подвергаются трансформации кишечной микрофлорой еще до всасывания и теряют свою активность. Например, микотоксины слабее действуют на жвачных животных, так как они частично инактивируются микротоксины в кишечнике. Так возникли новые продукты, включающие адсорбенты предыдущего поколения и ферментные препараты.
Первый продукт третьего поколения состоял из минерального адсорбента и ферментного препарата. В лабораторных условиях было установлено, что этот фермент превращал трихотецены в нетактичные соединения, но был совершенно не активен по отношению к другим микотоксинам.
Отщепление от крупной молекулы микотоксина маленькой эпоксидной группы лишает исходную молекулу токсичности, при этом основная часть молекулы остается целой и всасывается. Разработчики поспешили с выходом на рынок новых препаратов, так как судьба инактивированного ферментом микотоксина осталась не изучено и не известны последствия его действия на организм.
С точки зрения производства адсорбенты третьего поколения достаточно дорогие, так как получение входящих в их состав ферментных препаратов, требует значительных расходов. Обычно рынку предлагают адсорбенты с добавкой только одного фермента, инактивирующего один конкретный микотоксин. Технически в препарат не сложно добавить ферменты, инактивирующие и другие микотоксины, однако этого не делают.
Ограничением является цена препарата. По результатам исследований компании NCS, в Украине встречаются, как минимум шесть наименований микотоксинов. Ожидать на рынке препарат доступный по цене, включающий полный набор ферментов, совершенно не реально. Нет на рынке даже препаратов с 2−3 ферментами.
Исходя из этого, становится очевидным, что адсорбенты третьего поколения, в реалиях Украины, не могут оправдать в полной мере возлагаемых на них надежд. К недостатку этого поколения препаратов относится еще невозможность доступными методами подтвердить эффективность ферментов в разных отделах желудочно-кишечного тракта. Все исследования проводятся, как правило in vitro. Пусть это нельзя отнести к упущению разработчиков, тем не менее, проблема остается.